РЕГЛАМЕНТ

проведения Чемпионата Группы РусГидро по онлайн шахматам

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

1.1. Чемпионат Группы РусГидро по онлайн шахматам проводится в целях:

  • развития коммуникаций среди работников Группы РусГидро и укрепления спортивных связей между филиалами и подконтрольными организациями Группы РусГидро (далее - ПО);
  • определения сильнейших шахматистов и команд Группы РусГидро;
  • популяризации шахмат среди работников Группы РусГидро.

2. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЧЕМПИОНАТА

2.1. Чемпионат по онлайн шахматам (далее – Чемпионат) состоит из пяти отдельных турниров (далее – тур), которые проводятся на интернет-портале https://lichess.org по следующему расписанию (указано московское время):

1 тур - 13 ноября 2022 / 11:00 – 12:30 

2 тур - 20 ноября 2022 / 11:00 – 12:30 

3 тур - 27 ноября 2022 / 11:00 – 12:30

4 тур - 04 декабря 2022 / 11:00 – 12:30

5 тур - 11 декабря 2022 / 11:00 – 12:30

3. ОРГАНИЗАТОРЫ МЕРОПРИЯТИЯ

3.1. Общее руководство и контроль за подготовкой и проведением Чемпионата осуществляется Департаментом по управлению персоналом и организационному развитию ПАО «РусГидро» (далее – Организатор).

4. ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ ДОПУСКА УЧАСТНИКОВ

4.1. К участию в Чемпионате допускаются только работники филиалов и ПО Группы РусГидро независимо от пола, возраста, стажа работы.

4.2. Руководитель команды несет ответственность за достоверность данных, указанных в заявке.

4.3. Состав участников Чемпионата определяется на основании заявок, присланных Организатору в период до 10 ноября 2022 включительно.

4.4. Для участия в общекомандном зачете минимальное количество шахматистов от одной команды (филиала, ПО) должно быть не менее 3 (трёх) человек, максимальное количество участников от одной команды не ограничено.

4.5. Заявка может состоять менее, чем из 3 (трёх) человек, но в таком случае результаты указанных в заявке шахматистов будут учитываться только в индивидуальном зачете.

4.6. Каждый из участников соглашается с настоящим Регламентом, безоговорочно принимает условия проведения Чемпионата, порядок начисления очков и формирования итоговой таблицы по результатам каждого тура по системе «Арена» на шахматном ресурсе https://lichess.org/, а также соглашается взять на себя следующие обязательства:

  • играть самостоятельно, не используя подсказки компьютера и посторонних игроков;
  • обеспечить себе максимально комфортные технические условия, а именно: использование современного персонального компьютера, надежное Интернет-соединение;
  • вовремя являться к началу каждого тура, проходя по ссылке, которая заблаговременно будет направлена каждому участнику на электронную почту, указанную в заявке.

4.7. Участникам запрещается:

  • отлучаться во время игр от своего компьютера;
  • запускать на своем компьютере посторонние программы и использовать помощь любых других шахматистов.

4.8. Пошаговый алгоритм действий для каждого участника:

  1. Зарегистрироваться на шахматном ресурсе https://lichess.org/;
  2. Заполнить заявку на участие в Чемпионате, указав достоверную информацию, и направить её руководителю команды филиала/ПО. Руководитель в свою очередь формирует общую заявку и направляет ее Организатору;
  3. Подать заявку на вступление в закрытый клуб любителей шахмат, пройдя по ссылке https://lichess.org/team/9SoqSWla;
  4. После обработки заявки на вступление в клуб путем сверки с командной заявкой на Чемпионат, на почту, указанную в командной заявке, каждому участнику заблаговременно будут направляться ссылка на ближайший тур и пароль для входа;
  5. Перейти по ссылке, ввести пароль и дождаться времени начала соревнований.

5. СИСТЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ЧЕМПИОНАТА

5.1. Чемпионат состоит из пяти туров, проводимых в формате быстрые шахматы по системе «Арена», используемой на игровой платформе https://lichess.org/, с контролем времени 5 минут до конца партии с добавлением 2 секунд на ход, начиная с первого хода.

5.2. Каждый тур длится 90 минут.

5.3. Количество сыгранных партий одним участником за 90 минут не ограничено.

5.4. Участники одной команды могут играть друг против друга, т.к. площадка автоматически распределяет пары.

5.5. Итоговые результаты, выдаваемые сервером https://lichess.org/ по окончании каждого тура, в том числе распределение мест в случае равенства очков, считаются единственно верными и пересмотру не подлежат.

5.6. В случае разрыва соединения во время партии у одного из участников, восстановление связи происходит за счет времени участника, на чьей стороне произошел разрыв. Организатор имеет право, в случае наличия серьёзных подозрений о преднамеренных нарушениях, дисквалифицировать игрока вместе с его командой. Решение Организатора обжалованию не подлежит. Ответственность за нарушение обязательств соблюдения технических условий соревнований участники берут на себя.

5.7. В случае возникновения ситуации, не предусмотренной настоящим регламентом, организатор оставляет за собой право принятия решения.

5.8. Основные правила системы «Арена» (выдержка с портала https://lichess.org/) приведены в приложении №2 к настоящему Регламенту.

6. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

6.1. Итоговые места после каждого тура в индивидуальном зачете выдаются системой «Арена» сразу же после его завершения и считаются единственно верными.

6.2. Командный итог по окончании каждого тура выводится после суммирования занятых мест троих участников одной команды, показавших наилучший результат. Чем эта сумма меньше, тем выше оказывается команда в общекомандном зачёте.

6.3. В случае равенства суммы у одной или нескольких команд, распределение мест происходит на основе показателей лучших игроков каждой команды, т.е., чем выше был лучший игрок команды в туре, тем выше располагается команда в турнирной таблице.

6.4. Итоги в индивидуальном зачёте по результатам Чемпионата, также, как и итоги в общекомандном зачёте Чемпионата, выводятся по сумме занятых мест каждым участником или командой во всех пяти турах. Чем эта сумма меньше, тем выше участник или команда в индивидуальном или общекомандном зачёте Чемпионата.

6.5. В случае равенства очков в индивидуальном и командном зачетах по результатам Чемпионата у одной или нескольких участников/команд места распределяются согласно следующим показателям:

  • количество побед в турах;
  • количество вторых мест в турах;
  • количество третьих мест в турах;
  • количество более высоких мест в турах;
  • количество сыгранных туров (чем больше туров сыграно, тем выше игрок или команда);
  • общая сумма очков, заработанных членами команды во всех турах.

6.6. Результаты соревнований, в том числе промежуточные и итоговые таблицы индивидуального и общекомандного зачётов, направляются на следующий день после окончания каждого тура на адреса электронной почты участников, указанные в заявке.

7. ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ

7.1. В случае неявки команды на тур в полном составе, ей присваивается последнее место, которое определяется по результатам общего количества команд, заявившихся на Чемпионат. Например, если на Чемпионат заявилось 10 команд, а в отдельном туре по факту было 7 команд, то всем не явившимся командам, присуждается 10-е место, а всем участникам этих команд последнее место в индивидуальном зачёте.

7.2. В случае неявки на тур одного или двоих членов команды, этим участникам присуждается последнее место в индивидуальном зачёте, исходя из общего количества заявившихся на Чемпионат игроков.

7.3. Площадка lichess.org оставляет за собой право без объяснения причин банить игроков за использование читерства или других признаков нечестной игры. Бан наступает автоматически в результате определенных алгоритмов выявления нечестной игры, запрограммированных на интернет-площадке. Забаненный игрок снимается с Чемпионата и занимает последнее место среди всех. Протесты игроков на бан от системы организатором не принимаются.

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СИСТЕМЫ «АРЕНА» (выдержка с портала https://lichess.org/)

Как начисляются очки?

По умолчанию победа приносит 2 очка, ничья — 1 очко, а проигрыш не приносит очков вовсе. Если вы одержите 2 победы подряд, то активируется удвоение очков, отображающееся значком с пламенем. Последующие игры будут приносить вдвое больше очков, пока вы побеждаете. Таким образом, победа принесёт 4 очка, ничья принесёт 2 очка и погасит пламя, а поражение просто погасит пламя.

Например, две победы при последующей ничьей принесут 6 очков: 2 + 2 + (2 × 1)

Как определяется победитель?

Игрок с наибольшим количеством очков в момент окончания времени турнира будет объявлен победителем.

Как проходит жеребьёвка?

В начале турнира пары образуются согласно рейтингу. По окончании каждой партии игроки возвращаются на страницу турнира, и им предоставляется свободный соперник с близким количеством турнирных очков. Это обеспечивает маленькое время ожидания соперника, однако в результате вы можете встретиться с некоторыми участниками много раз или же не встретиться с кем-то ни разу.

Играйте быстро и возвращайтесь на страницу турнира, чтобы сыграть больше игр и заработать больше очков.

Как завершается турнир?

В турнире установлен обратный отсчёт времени. Когда он достигает нуля, очки в турнире замораживаются, и объявляется победитель. Все партии, играющиеся в этот момент, должны быть закончены (и повлияют на рейтинг, если турнир рейтинговый), однако они не засчитываются в турнире.

Другие важные правила

Обратный отсчёт до вашего первого хода. Если вы не сделаете ход за это время, победа будет присуждена сопернику.

Ничья в первых 10 ходах не принесёт очков.

Серия ничьих: Если игрок имеет несколько последовательных ничьих на Арене, то очко зачтётся только за первую ничью, или ничью, которая продлится больше, чем 30 ходов. Серию ничьих можно прервать только победой, но не проигрышем или ещё одной ничьей.